09 мая 2024

Прокурор области Николай Шишкин, реализуя право законодательной инициативы в Воронежской областной Думе, направил в адрес председателя облдумы Владимира Ключникова ряд поправок к проекту областного закона «Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Воронежской области», который 29 мая текущего года был принят в первом чтении.

Поправки направлены на устранение в тексте законопроекта отдельных коррупциогенных факторов, а также корректировку ряда положений в целях приведения правовых норм законопроекта в соответствие с требованиями федерального законодательства.

Так, учитывая, что Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит организацию благоустройства и озеленения территории населенных пунктов к вопросам местного значения, предложено дополнить законопроект отдельной статьей о полномочиях органов местного самоуправления в сфере охраны зеленых насаждений.

Поскольку Гражданский кодекс РФ относит регулирование предпринимательской деятельности к исключительному ведению Российской Федерации, рекомендовано исключить часть 2 статьи 15 законопроекта, которая предписывает получение специального  разрешения уполномоченного органа либо органов местного самоуправления для осуществления предпринимательской деятельности на озелененных территориях.

В целях исключения дублирования запретов, содержащихся в статье 16 («ограничения в сфере охраны зеленых насаждений») предложено скорректировать статью 8 законопроекта.

Поскольку статьей 51 Градостроительного кодекса РФ детально урегулированы порядок и основания выдачи разрешений на строительство, одна их предложенных поправок исключает пункт 6 части 1 статьи 16, запрещающий возведение строений и сооружений на озелененных территориях без специального разрешения органа местного самоуправления.

Кроме того, учитывая, что в нормативно-правовых актах Российской Федерации и Воронежской области отсутствуют определения понятий «коэффициент приживаемости зеленых насаждений», «коэффициент обеспеченности зелеными насаждениями», в целях исключения коррупциогенных факторов предложена поправка к статье 19, согласно которой при определении методики исчисления размера ущерба учитываются только фактические затраты на восстановление зеленых насаждений и категории поврежденных (уничтоженных) зеленых насаждений (без учета коэффициента приживаемости зеленых насаждений и коэффициента обеспеченности зелеными насаждениями).