09 мая 2024

Прокуратурой города совместно с территориальным Управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Воронежской области проведена проверка законности расходования бюджетных средств, выделенных на строительство, ремонт и реконструкцию автомобильных дорог на территории города Воронежа.

В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения законодательства.

Установлено, что в 2007 году в бюджет городского округа город Воронеж перечислены денежные средства из федерального бюджета на развитие улично-дорожной сети на общую сумму свыше 660 млн. рублей, которые были распределены управам районов на ремонт внутриквартальных проездов и дворовых территорий, а также муниципальному унитарному предприятию «Управление городского коммунального хозяйства» (далее МУП «Горкомхоз») на ремонт дорожного покрытия улиц.

В нарушение действующего законодательства, без проектно-сметной документации на выполнение ремонтных работ в августе 2007 года на торги были выставлены 19 объектов улично-дорожной сети города Воронежа, то есть начальная цена контрактов была определена до расчёта сметной стоимости работ на данных объектах.

На основании приказов комитета дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Воронеж МУП «Горкомхоз» заключено 20 контрактов на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети с 4-мя подрядными организациями: ОАО «ДОРСТРОЙ», ООО «Дорстрой», ООО «Дорспецстрой», ООО «СУ-8». Согласно пункту 1.1 указанных договоров МУП «Горкомхоз» выполнялись функции заказчика.

В нарушение установленных требований закона, в 2007 году заказы на ремонт 12 объектов улично-дорожной сети города Воронежа на общую сумму свыше 246  млн. рублей размещены после фактического проведения работ.

Какой-либо правовой акт, наделяющий МУП «Горкомхоз» правами выполнения функций заказчика при использовании полученных из федерального бюджета средств субсидии на развитие улично-дорожной сети, не издавался.

Фактически МУП «Горкомхоз» выполнялись функции заказчика при использовании средств субсидии из федерального бюджета с сентября 2007 года, до издания соответствующего постановления главы городского округа город Воронеж.

Финансово-казначейским управлением администрации городского округа город Воронеж неправомерно перечислялись денежные средства МУП «Горкомхоз» до наделения данного предприятия функциями заказчика.

Кроме того, выделение МУП «Горкомхоз» средств федерального бюджета на ремонт автомобильных дорог и дорожной инфраструктуры для выполнения функций заказчика произведено без учета финансового состояния МУП «Горкомхоз», признанного в апреле 2007 года банкротом.

Окончательные изменения в бюджет города Воронежа на сумму поступившей субсидии и распределении поступивших средств в сумме более 660 млн. рублей приняты 12 декабря 2007 года, уже после фактического распределения субсидий.

Проведенными филиалом ФГУ «Дирекция мониторинга дорожных работ, технологий и материалов Федерального дорожного агентства» контрольными обмерами установлено, что подрядными организациями ООО «Дорстрой», ООО «Дорспецстрой», ООО «СУ-8», ОАО «Дорстрой» на шести проверенных объектах: капитальный ремонт улиц Морозова и Докучаева, улицы Октябрьской с. Подгорное, проезда от улицы Хользунова до Московского проспекта, ремонт улиц Жукова, Холмистая, Свободы, допущены нарушения технологии производства работ. В результате некачественно выполненной работы требуется проведение значительных ремонтных работ после зимнего периода 2007 года.

Кроме того, проверкой полноты и правильности оформления исполнительной и проектно-сметной документации по шести проверенным объектам дорожно-уличной сети города Воронежа установлены нарушения в составлении исполнительной и проектно-сметной документации.

Выявленные в ходе проверки нарушения законодательства свидетельствуют об отсутствии в администрации городского округа город Воронеж надлежаще организованного контроля за использованием бюджетных средств, за работой подрядных организаций и привели к тому, что ремонт многих улиц города Воронежа выполнен с нарушением технологии производства работ, а отдельные контракты своевременно не исполнены либо работы выполнены не в полном объёме.

В связи с этим прокурором города внесены представления главе городского округа город Воронеж Сергею Колиуху и конкурсному управляющему МУП «Управление городского коммунального хозяйства» об устранении нарушений закона и привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности. Представления будут рассматриваться с участием представителя прокуратуры.

Более того, исполняющим обязанности прокурора области Иваном Замаревым направлены материалы проверки в Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре РФ по Воронежской области для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений законодательства.

Так, в ходе проверки установлено, что в октябре 2007  года между МУП «Горкомхоз» и обществом с ограниченной ответственностью «Дорстрой» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту проезжей части улицы Октябрьская села Подгорное города Воронежа. Согласно условиям договора ООО «Дорстрой» приняло на себя обязательства до конца 2007 произвести ремонт проезжей части указанной улицы.  Работы по техническому надзору на объекте осуществлялись обществом с ограниченной ответственностью «РемТрансКом» на основании контракта с МУП «Горкомхоз».

В нарушение условий договора акты по установленной форме о приёме работ подписаны не МУП «Горкомхоз», а ООО «РемТрансКом». Заказчиком  МУП «Горкомхоз» проверка качества и объемов выполненных работ не проводилась. Каких либо замечаний по качеству работ у ООО «РемТрансКом» не имелось. Оплата по договору за выполненные работы произведена МУП «Горкомхоз» на основании платежных поручений на общую сумму свыше 6 млн. рублей. В апреле 2008 года в ходе контрольного обмера объёмов выполненных работ специалистами Федерального государственного учреждения «Росдортехнология» установлено, что при ремонте проезжей части улицы Октябрьская допущены нарушения технологии производства работ, занижена толщина щебеночного основания, что повлекло уменьшение объемов работ, предусмотренных контрактом. Согласно произведенным расчетам, в результате занижения щебеночного основания не выполнены работы на сумму свыше 600 тысяч рублей.  ООО «РемТрансКом» технический надзор за качеством и объемом работ при ремонте проезжей части осуществлялся ненадлежащим образом, что  повлекло приемку объекта, не отвечающего условиям договора по объему и качеству. Однако, ООО «РемТрансКом» были получены денежные средства в сумме около 70 тысяч рублей за осуществление технического надзора при ремонте проезжей части улицы Октябрьская. Аналогичные нарушения допущены при ремонте проезжей части улицы Холмистая города Воронежа на основании муниципального контракта с обществом с ограниченной ответственностью «СУ-8», где в результате занижения щебеночного основания не выполнено работ на сумму около 300 тысяч рублей.

При данных обстоятельствах в действиях руководства МУП «Горкомхоз», ООО «Дорстрой», ООО «РемТрансКом», ООО «СУ-8» усматриваются признаки преступления, предусмотренного ст.159 УК РФ  (мошенничество).