14 мая 2024

Сегодня, 07 июля 2008 года Центральным районным судом города Воронежа вынесен обвинительный приговор директору Воронежского филиала коммандитного товарищества «Социальная инициатива и компания» 41-летнему Александру Гончарову, осуждённому за совершение ряда преступлений.

Как установлено судом, Гончаров в ноябре 2005 года назначен на должность директора филиала коммандитного товарищества (КТ) «Социальная инициатива и компания». Воронежским филиалом КТ «Социальная инициатива и компания» на территории города планировалось вести строительство шести объектов жилого и нежилого назначения. На строительство данных объектов были получены денежные средства от 366 вкладчиков филиала товарищества. Строительство было начато лишь на двух объектах, в том числе, расположенном по адресу: г.Воронеж, ул.Антонова-Овсеенко, д.33 «б», где был выкопан котлован и частично заложен фундамент. На момент назначения на должность директора Воронежского филиала Гончарова в филиале товарищества сложилась кризисная финансовая ситуация: денежных средств на расчетных счетах не имелось, строительство не велось уже в течение 9 месяцев, вкладчики Воронежского филиала написали заявления о выходе из товарищества и о возврате внесенных денежных средств. Гончаров решил воспользоваться сложившейся ситуацией, оказанным ему доверием по распоряжению имуществом филиала КТ,  используя свои служебные полномочия, незаконно продать объект незавершенного строительства по адресу: г.Воронеж, ул.Антонова-Овсеенко, д.33 «б», после чего мошенническим путем завладеть денежными средствами, вырученными от продажи объекта. С этой целью Гончаров заключил брак со Светланой Костроминой, с которой длительное время находился в близких отношениях. Гончаров и Костромина разработали план совершения преступления: Костромина должна была заключить фиктивные договоры уступки права требования с обществом с ограниченной ответственностью «Стройинвест», имевшим право требования квартир к КТ «Социальная инициатива и компания», чтобы таким образом  стать вкладчиком товарищества. Затем ей следовало написать заявление на имя директора Воронежского филиала КТ «Социальная инициатива и компания» Гончарова с просьбой о возврате внесенных ею денежных средств. Гончаров, в свою очередь, используя  полномочия директора Воронежского филиала, должен был продать объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: г.Воронеж, ул.Антонова-Овсеенко, д. 33 «б», а денежные средства, полученные от продажи объекта, передать Костроминой, с которой совместно распорядиться ими по собственному усмотрению.

Действуя в соответствии с разработанным планом, Гончаров в декабре 2005 года в городе Воронеже, с целью преднамеренного введения в заблуждение руководства КТ «Социальная инициатива и компания» и вкладчиков Воронежского филиала товарищества относительно своих истинных намерений, сообщил им, что намеревается заняться привлечением соинвесторов для продолжения строительства на площадках, предоставленных Воронежскому филиалу КТ «Социальная инициатива и компания». В это же время для реализации своего преступного умысла и придания видимости законности своим действиям он решил использовать ООО «Стройинвест», учредителем и директором которого он являлся. Данная организация в 2004-2005 годах занималась поставкой строительных материалов для Тамбовского филиала КТ «Социальная инициатива и компания» в счет  квадратных метров жилья, которые должны быть построены товариществом в городе Тамбове. С помощью неустановленного следствием лица Гончаров переоформил ООО «Стройинвест» на «подставное» лицо, который не был поставлен в известность о том, что будет являться единственным участником ООО «Стройинвест». Затем Гончаров попросил своего знакомого Владимира Коцкого занять должность директора ООО «Стройинвест» для подписания ряда документов от лица данной организации. Коцкий, не осведомленный о преступных планах Гончарова, согласился с предложением и был назначен на должность директора ООО «Стройинвест». Далее Коцкий по указанию Гончарова  подписал подготовленное последним письмо в адрес председателя правления КТ «Социальная инициатива и компания» с просьбой перевести долг Тамбовского филиала товарищества перед ООО «Стройинвест» в виде жилой площади на Воронежский филиал, на что было получено согласие. Гончаров в качестве директора Воронежского филиала КТ «Социальная инициатива и компания» актом взаимозачета с ООО «Стройинвест» оформил перевод долга с Тамбовского филиала товарищества на Воронежский. После этого он подготовил три договора уступки права требования между ООО «Стройинвест» и Костроминой.  В соответствии указанными договорами ООО «Стройинвест» переуступало Костроминой право требования к Воронежскому филиалу КТ «Социальная инициатива и компания» объектов недвижимости - трех квартир на общую сумму 1 млн. 300 тысяч рублей.  Получив на основании вышеуказанных фиктивных договоров формальное право, требовать от КТ «Социальная инициатива и компания» предоставления ей трех квартир Костромина написала на имя Гончарова три заявления с просьбой возвратить ей денежные средства, якобы переданные в оплату договоров уступки права требования ООО «Стройинвест».

Гончаров А.В. с целью дальнейшей реализации умысла на хищение имущества КТ «Социальная инициатива и компания» продолжил действия по обману руководства КТ «Социальная инициатива и компания», вкладчиков Воронежского филиала и руководства товарищества, обещая им привлечение соинвестора для продолжения строительства объекта по ул. Антонова-Овсеенко, д. 33 «б» в г. Воронеже. В мае 2006 года в Гончаров заявил вкладчикам КТ о своем намерении оформить в собственность КТ «Социальная инициатива и компания» объект незавершенного строительства по вышеуказанному адресу. При этом он пояснил, что данное действие поможет в переговорах с потенциальными соивесторами, а также с городскими и областными властями. В мае 2006 года Гончаров получил в Управлении федеральной регистрационной службы по Воронежской области свидетельство о праве собственности на объект незавершенного строительства по адресу: г.Воронеж, ул.Антонова-Овсеенко, 33 «б», в соответствии с которым данный объект являлся собственностью КТ «Социальная инициатива и компания». Затем,  злоупотребляя доверием, оказанным ему руководством КТ по распоряжению имуществом, действуя в нарушение приказа генерального директора КТ «Социальная инициатива и компания» об обязательном согласовании всех действий по продаже объектов с руководством, Гончаров умышленно не поставил в известность руководство КТ, вкладчиков Воронежского филиала КТ «Социальная инициатива и компания» и тайно продал объект незавершенного строительства обществу с ограниченной ответственностью «Каилис» за денежную сумму в размере 1 млн. 500 тысяч рублей. Гончаров, несмотря на  наличие имевшейся у Воронежского филиала КТ «Социальная инициатива и компания» задолженности по выплате заработной платы сотрудникам филиала, задолженности перед вкладчиками товарищества о возврате внесенных ими денежных средств, задолженности по уплате налогов, задолженности по выплатам по исполнительным листам, используя свои полномочия директора Воронежского филиала КТ «Социальная инициатива и компания» на основании акта приема-передачи передал Костроминой вексель номиналом 1 млн. рублей, полученный в результате незаконной сделки по продаже объекта незавершенного строительства по ул.Антонова-Овсеенко, 33 «б». Костромина реализовала полученный вексель путем его обналичивания. Гончаров совместно с Костроминой распорядился похищенными денежными средствами по своему усмотрению.

Кроме того, Гончаров признан виновным в том, что за период 2004-2005 г.г., то есть за период двух финансовых лет, он умышленно уклонился от уплаты налогов с ООО «Стройинвест» в сумме около 700 тысяч рублей, что является крупным размером и составляет 95% доли неуплаченных налогов, подлежащих уплате в указанном периоде. При этом, нарушая нормы налогового законодательства, Гончаров предоставил в ИФНС по Левобережному району города Воронежа налоговую декларацию, в которой преднамеренно занизил показатели размера полученного ООО «Стройинвест» дохода и завысил показатели размера понесенных ООО «Стройинвест» расходов, соответственно занизив размер исчисленного единого налога.

Также Гончаров осуждён за умышленное сокрытие денежных средств руководимой организации - Воронежского филиала КТ «Социальная инициатива и компания» в сумме свыше 7 млн. 300 тысяч рублей, двух векселей Сбербанка России на сумму 1,5 млн. рублей, а всего на общую сумму более 8 млн. 800 тысяч рублей, которые обязан был направить на погашение имеющейся задолженности по налогам.

Суд посчитал доказательства, представленные государственным обвинителем прокуратуры области, достаточными для вынесения обвинительного приговора.

Приговором суда Гончаров признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 ст.159 УК РФ (мошенничество, совершенное с использованием своего служебного положения, в крупном размере); частью 1 ст.199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов с организации путем включения в налоговую декларацию заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере); по ст.199-2 УК РФ (сокрытие денежных средств организации, за счёт которых в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, должно быть произведено взыскание недоимки по налогам и сборам, в крупном размере).

При назначении наказания суд учёл, что Гончаров положительно характеризуется, ранее не судим, в содеянном искренне раскаялся, добровольно возместил материальный ущерб в сумме 1 млн. рублей, и посчитал возможным назначить ему наказание, не связанное с лишением свободы.

Осуждённый приговорен к пяти годам лишения свободы условно с испытательным сроком три годам с лишением права занимать руководящие должности в государственных, коммерческих учреждениях, организациях, предприятиях на срок три года.

Кроме того, суд обязал Гончарова в период испытательного срока не менять своего постоянного места жительства без уведомления уголовно-исполнительной инспекции, в случае трудоустройства и последующего изменения места работы своевременно сообщать об этом в указанный орган.

Приговор может быть обжалован в течение 10 дней.

В настоящее время уголовное дело в отношении Светланы Костроминой выделено в отдельное производство, и она объявлена в федеральный розыск.