18 мая 2024

Прокурором области принесены протесты на положения Закона Воронежской области «О порядке предоставления в аренду нежилых помещений, зданий, сооружений и движимого имущества, находящихся в собственности Воронежской области» и соответствующее Постановление администрации Воронежской области.

Статьями 2, 3, 4 вышеуказанного Закона устанавливаются порядок предоставления в аренду государственного областного имущества, определяется размер арендной платы за пользование имуществом и условия уменьшения арендной платы за его использование.

Указанными нормами Закона Воронежской области предусмотрена возможность передачи в целевую аренду государственного областного имущества без проведения открытых публичных торгов. Также предусмотрено, что базовая годовая ставка арендной платы за пользование государственным областным имуществом ежегодно утверждается законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Размер арендной платы за аренду нежилых помещений, зданий, сооружений может быть уменьшен путем применения понижающих коэффициентов к годовой ставке арендной платы. Кроме того, арендная плата может быть уменьшена по иным установленным Законом основаниям.

Данные положения Закона Воронежской области противоречат действующему федеральному законодательству.

Так, содержащаяся в Законе норма о возможности передачи в целевую аренду государственного областного имущества без проведения открытых публичных торгов, не соответствует требованиям Федерального закона «О защите конкуренции». В развитие указанной нормы принято Постановление администрации Воронежской области «Об утверждении положения о сдаче в аренду нежилых помещений, зданий, сооружений и движимого имущества, находящегося в собственности Воронежской области», которое также противоречит Федеральному закону.

Применение данной нормы влечет ограничение, недопущение, устранение конкуренции.

Кроме того, в соответствии с требованиями Федерального закона от «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» проведение оценки объектов является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично субъектам Российской Федерации, в том числе при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих субъектам Российской Федерации, в целях передачи в аренду.

Однако, в нарушение требований Федерального закона в Законе Воронежской    области   требование   о   проведении    оценки    объектов   государственного областного имущества отсутствует, размер арендной платы за объект определяется без использования рыночной стоимости его аренды.

Таким образом, указанные положения Закона Воронежской области и Постановления администрации Воронежской области не соответствуют требованиям федерального законодательства, в результате чего нарушаются бюджетные интересы Воронежской области, требования антимонопольного законодательства.      

Протесты прокурора на указанные нормативно-правовые акты с предложением приведения их в соответствие с требованиями федерального законодательства направлены губернатору области Владимиру Кулакову и председателю Воронежской областной Думы Владимиру Ключникову.