20 мая 2024

Впервые вопрос розыска лиц, уклоняющихся от уголовного преследования, был вынесен на совместное заседание коллегий прокуратуры и ГУВД Воронежской области.

Актуальность данной тематики обусловлена тем, что предварительное расследование, а также рассмотрение уголовных дел в судах неразрывно связаны с осуществлением оперативно-розыскных мероприятий по установлению местонахождения скрывшихся преступников. В тех случаях, когда обвиняемые (подсудимые) скрываются от следствия и суда, значительно осложняется работа по доказыванию их вины в совершенных преступлениях.

С докладом о состоянии законности в данной сфере выступил начальник управления  по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью Юрий Немкин, который отметил:

«Органами внутренних дел в текущем году допущено снижение на 18,5% количества разысканных из числа лиц, объявленных в розыск в прошлые годы.

Процент розыска скрывшихся обвиняемых и подсудимых по итогам 8 месяцев текущего года составил всего 58,3%, что на 6,5% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Наибольшее количество лиц, местонахождение которых не установлено, с учётом прошлых лет, остается в Левобережном (28), Коминтерновском (23), Ленинском (21), Советском (19), Новоусманском (19), Лискинском (16) районах.

Отмеченное положение складывается на фоне снижения на протяжении последних лет на территории области числа обвиняемых, скрывающихся от уголовного преследования. Так, в 2007 году органами внутренних дел разыскивалось на 13,5% меньше обвиняемых и подсудимых, чем в 2006 году. За 8 месяцев текущего года, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года – уже на 19,6%».

Причиной такой «результативности» по розыску преступников являются многочисленные нарушения законности, которые были обсуждены в ходе совместного заседания.

По итогам работы коллегий ГУВД области предложено взять на контроль работу органов внутренних дел ряда районов по розыску преступников.

Прокуратурой области в дальнейшем будет систематически отслеживаться ситуация на данном направлении с принятием  при необходимости мер прокурорского реагирования.