14 мая 2024

Приговором Лискинского районного суда 18-летний Александр Желтяков и 17-летний В. осуждены за совершение двух преступлений, предусмотренных пунктами «а», «б» части 2 ст.244 УК РФ (повреждение и осквернение мест захоронения и надмогильных сооружений, предназначенных для церемоний в связи с погребением умерших, группой лиц по предварительному сговору, в отношении скульптурного сооружения, посвященного борьбе с фашизмом и жертвам фашизма, и мест захоронения участников борьбы с фашизмом).

Как установлено судом, в ночь с 3 на 4 октября 2008 года Желтяков совместно с несовершеннолетним В., после распития спиртного, пришли на улицу Ленина поселка Давыдовка Лискинского района, где расположен мемориальный комплекс «Братская могила», в которой захоронены 505 тел участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов с немецко-фашистскими захватчиками. Находясь на указанном мемориальном комплексе, В. умышленно положил на памятник воину-освободителю декоративный бетонный гриб, который он перед этим выдернул около здания Давыдовского городского поселения, и тем самым повредил памятник, отломив его элемент – ствол автомата. В это время Желтяков взял другой декоративный гриб и умышленно, с целью осквернения надмогильного сооружения, вставил его в газовую горелку мемориального памятника «Вечный огонь». После этого Желтяков, действуя совместно с В., взяли в руки по венку, возложенному к мемориальному комплексу, повесили их на фонарный столб, а остальные венки раскидали по территории мемориального комплекса, раскололи десять тротуарных плиток, скинули две бордюрные плиты, установленные на мемориальном комплексе «Братская могила» и скрылись с места преступления.

Спустя несколько дней, 12 октября, ночью, после распития спиртного Желтяков и несовершеннолетний В. вновь пришли к тому же мемориальному комплексу, где совместно сломали и перевернули 12 надгробных плит, опрокинув их на площадку мемориального комплекса. После этого Желтяков сломал крест, закрепленный на надгробной плите над могилой, где захоронены останки пяти участников Великой Отечественной войны, и пригнул его к земле. Раскидав поминальные венки по территории мемориального комплекса, Желтяков и В. с места преступления скрылись.

В ходе судебного заседания Желтяков признал свою вину частично и отказался от дачи показаний. Почему он совершил данные преступления, пояснить не смог. Суд посчитал показания Желтякова, данные им в ходе предварительного следствия, о том, что он не сбрасывал надгробных плит и не ломал умышленно крест – не правдивыми и данными с целью смягчить свое наказание.

Несовершеннолетний В. свою вину признал полностью и также не смог дать объяснения, что заставило его совершить указанные действия.

Суд согласился с позицией представителя прокуратуры района относительно квалификации действий подсудимых и признал их виновными в совершении вышеуказанных преступлений.

При наличии смягчающих обстоятельств суд приговорил Желтякова к одному году шести месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Аналогичное наказание назначено и второму осужденному. Однако, учитывая, что В. является несовершеннолетним, с учетом всех смягчающих наказание обстоятельств, суд посчитал возможным его исправление без изоляции от общества и постановил считать наказание в отношении В. условным с испытательным сроком два года.

Адвокат Желтякова обжаловал приговор, настаивая на применении к нему также условного наказания.

Представитель прокуратуры области возражал против удовлетворения жалобы.

31 марта 2009 года определением судебной коллегии по уголовным делам Воронежского областного суда приговор Лискинского районного суда оставлен без изменения, а жалоба защитника Желтякова - без удовлетворения.

Приговор вступил в законную силу.