09 мая 2024

Первый заместитель прокурора области Василий Хромых провел очередное заседание межведомственной рабочей группы по вопросам координации и взаимодействия правоохранительных органов в сфере противодействия коррупционным проявлениям, посвященное результатам проверки соблюдения требований Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В 2010 году прокурорами в ходе надзора за исполнением данного законодательства выявлено 110 нарушений законодательства, в целях устранения которых принесено 17 протестов на незаконные правовые акты, внесено 20 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 29 виновных должностных лиц, в следственные органы направлено 2 материала  для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц.

Анализ состояния законности свидетельствует о том, что нарушения требований закона допускаются не только на стадии размещения заказов, заключения государственных и муниципальных контрактов, но при исполнении, контроле за их исполнением, приемке товаров, работ, услуг.

При этом, подобные нарушения выявлены как в органах государственной власти, так и местного самоуправления.

К примеру, установлены факты освобождения управлением автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области подрядчиков от устранения за свой счет дефектов дорожного покрытия путем размещения нового заказа на выполнение ремонтных работ на гарантийных участках автомобильных дорог.

В частности, в рамках государственного контракта в 2010 году подрядной организацией ООО «ДСПМК Подгоренская» в Подгоренском районе на автодороге «Каменка-Подгоренский» выполнены работы на сумму почти 6 млн. рублей. Однако ремонт на данном участке осуществлялся этой же организацией в 2008 году и, соответственно, срок гарантии истекает лишь в 2012 году.

ООО «Автодор» по государственному контракту произведены ремонтные работы на трех участках автодороги «Острогожск-Алексеевка» в Острогожском районе на сумму более 3 млн. рублей. При этом на одном из вышеуказанных участков ремонтные работы выполнялись два года подряд.

В целом, анализ практики надзорной деятельности свидетельствует, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд остается одной из наиболее коррупционно опасных сфер общественных отношений. Часть выявленных органами прокуратуры нарушений обусловлена низкой правовой грамотностью государственных и муниципальных служащих, организующих размещение заказов. Также, имеют место случаи нарушений, где усматривается и коррупционная составляющая, обусловленная наличием противоправных связей между государственными (муниципальными) заказчиками и участниками размещения заказов.

По результатам проведенного заседания органам, уполномоченным на осуществление оперативно-розыскной деятельности, указано на необходимость незамедлительной активизации своей работы по выявлению и пресечению коррупционных преступлений в указанной сфере правоотношений. Надзор за данной деятельностью правоохранительных органов предложено взять на контроль.

Повторная проверка запланирована прокуратурой на IV квартал 2011 года.

Кроме того, управлению Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области предложено более тесно сотрудничать с правоохранительными органами, а также органами прокуратуры в вопросах информирования о выявленных нарушениях законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.