09 мая 2024

Прокуратурой области проанализировано состояние работы с обращениями граждан.

Результаты анализа показали, что прокуратура по-прежнему остается для граждан, не нашедших защиты своих интересов в соответствующих ведомствах, органом, способным квалифицировано и оперативно восстановить их права и законные интересы, что является одним из основных факторов поступления в органы прокуратуры области стабильно высокого количества обращений.

За 2011 год в органы прокуратуры области поступило 44369 обращений, что на 10,8 % больше, чем в 2010г. (40051).

Непосредственно работниками прокуратуры разрешено на 6,7% больше – 22140 обращений. На 16,3% увеличилось количество обращений, направленных на разрешение в другие ведомства (с 7847 до 9124), в компетенцию которых входили вопросы, затронутые  заявителями.

Из общего числа разрешенных по 3306 обращениям (или 14,1%) требования заявителей признаны обоснованными и приняты меры прокурорского реагирования к устранению выявленных нарушений законности и восстановлению нарушенных прав заявителей: принесено 150 протестов на незаконные правовые акты, внесено 860 представлений, направлено 2724 иска (заявлений) в суд, предостережено о недопустимости нарушений закона 27 должностных лиц.

Наибольшая часть разрешенных жалоб (13918, или 59%), как и ранее касалась вопросов надзора за соблюдением федерального законодательства. Особое внимание при рассмотрении этих обращений уделялось защите законных интересов больших групп населения в наиболее значимых сферах отношений – трудовых, жилищных, земельных, пенсионных, в области реализации гарантий и льгот ветеранов войны и труда, несовершеннолетних.

В результате целенаправленной работы, регулярно проводимой органами прокуратуры области в тесном контакте с правительством области, усиления прокурорского надзора и принятия эффективных мер воздействия в 2011 году уменьшилось количество обоснованных жалоб на нарушения трудового законодательства.

Увеличилось количество обращений по вопросам нарушения жилищного законодательства. Основная масса таких обращений связана с неправомерными действиями хозяйствующих субъектов при предоставлении жилищных и коммунальных услуг, в т.ч. необоснованным повышением тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг, незаконным отказом в признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Также увеличилось количество жалоб на нарушения земельного  законодательства.  Большое число жалоб по этим вопросам поступило от граждан-дольщиков, строительство жилья которых прекращено.

Незначительно снизилось количество рассмотренных жалоб по пенсионным вопросам. В 2011 году органами прокуратуры области разрешено 257 обращений. Вместе с тем число обращений, признанных из них обоснованными увеличилось с 32 до 50, или на 19,5%.

Отмечен рост числа жалоб на нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних, которое в 2011 году достигло 598, при этом почти каждая вторая из них признана обоснованной.  При их проверке особое внимание уделялось соблюдению законодательства о социальной защите сирот, детей-инвалидов и других воспитанников специальных детских учреждений.

Во всех случаях принятые меры прокурорского реагирования были направлены на защиту прав граждан, как в коллективном, так и индивидуальном порядке.

Например, в октябре 2011 года в прокуратуру области поступило обращение Герасименко Н.П. о не обеспечении ее ребенка-инвалида. препаратами иммуноглобулинов. В ходе проверки в Калачеевской центральной районной больнице и Воронежской областной детской клинической больнице №1 установлены нарушения законодательства о порядке обеспечения лекарственными средствами. По результатам проверки прокуратурой внесено представление руководителю департамента здравоохранения области об устранении нарушений закона. Виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности, ребенок-инвалид обеспечен необходимыми лекарствами.

На личном приеме в органах прокуратуры области принято в 2011 году свыше 16 тысяч человек.