29 апреля 2024

Проведенный прокуратурой области анализ практики надзора за соблюдением законодательства при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд показал, что нарушения требований Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» распространены и связаны, прежде всего, с изданием незаконных правовых актов, неправомерным уклонением от установленных законом процедур, противоправными действиями конкурсных комиссий и участников размещения заказов, приемкой невыполненных либо некачественно  выполненных работ.

Всего в ходе прокурорских проверок в текущем году выявлено свыше 1150 нарушений закона, принесено 89 протестов на незаконные правовые акты, внесено 131 представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 131 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, в суды направлено 126 исковых заявлений, к административной ответственности привлечено 2 должностных лица, по материалам прокурорских проверок возбуждено 3 уголовных дела.

Так, в департаменте образования, науки и молодежной политики Воронежской области вскрыты нарушения, связанные с ненадлежащим формированием начальной (максимальной) цены контрактов, закупкой одноименных товаров (услуг) без проведения запроса котировок. Условия государственных контрактов не всегда соответствовали установленным требованиям. Членами котировочной комиссии неоднократно допускались случаи неправомерного допуска котировочных заявок. Установлены упущения при оформлении протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Руководителю департамента образования, науки и молодежной политики внесено представление, 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Нарушения при проведении запросов котировок также выявлялись прокуратурой области в деятельности ФГБУ ВПО «Воронежский государственный университет». Образовательным учреждением допускались необоснованные отказы в участии в открытых аукционах в электронной форме. В связи с этим, ректору ФГБУ ВПО «Воронежский государственный университет» внесено представление, в результате приняты меры по устранению нарушений.

Несмотря на предпринятые органами прокуратуры меры по приведению нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с действующим законодательством, прокурорами Ольховатского, Лискинского, Калачеевского, Грибановского районов и другими продолжают выявляться правовые акты, противоречащие федеральному законодательству. Устанавливаются необоснованные требования к сроку заключения контракта, проведению процедуры торгов и запроса котировок, неправомерно ограничиваются случаи размещения заказов у единственного поставщика и т.п.      По таким фактам прокурорами принесены протесты.

Остаются распространенными нарушения законодательства, касающиеся необоснованной   закупки  товаров  (работ, услуг) у единственного поставщика без проведения   торгов,   несоответствия    контрактов   предъявляе­мым  требованиям, несоблюдения порядка информационного обеспечения размещения заказов, ведения реестров закупок, непринятия со стороны заказчиков мер по привлечению недобросовестных поставщиков к установленной законом ответственности и иные подобные случаи.

Так, по материалам прокуратуры Рамонского района глава Ступинского сельского поселения привлечен к административной ответственности по части 1 ст.7.29 КоАП РФ, в связи с неправомерным размещением заказа у единственного поставщика.

По постановлению прокурора Центрального района г.Воронежа директор МБУ городского округа город Воронеж «Информационные технологии» привлечен к административной ответственности по части 2 ст.7.29 КоАП РФ. Ему назначен штраф в размере 50 тыс. рублей.

На основании материалов проверки, проведенной прокуратурой области, Управлением МВД по городу Воронежу возбуждено уголовное дело по части 1 ст.327 УК РФ, в связи с преставлением поддельной банковской гарантии в департамент труда и социального развития Воронежской области для заключения государственного контракта на поставку кресел-колясок, в том числе для детей больных ДЦП, на общую сумму свыше 18 млн. рублей.

Вопросы законности при осуществлении закупочной деятельности находятся в поле пристального внимания органов прокуратуры области.